Заключение психологической экспертизы папа мама сын

ЗАКАЗАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ

Я даю согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Заключение психологической экспертизы папа мама сын

 

 

Результаты интерпретаций _____________ом метафор и пословиц иллюстрируют его широкий кругозор, способность к обобщению.

Таким образом, можно отметить сообразительность _____________ _____________., его высокий уровень интеллектуального развития, он быстро схватывает новое и быстро обучается, понимает абстракции.

Исследование опосредованной и долговременной памяти, анализа характерных ассоциаций _____________, а также влияние личностных особенностей на когнитивные процессы проведено методом «Пиктограммы». _____________у было предъявлено 15 стимулов, воспроизведение проведено 3 раза: сразу после окончания работы, через 30 минут и в конце исследования через 3 часа после первого предъявления стимулов.

_____________, поняв инструкцию с первого раза, работал быстро, время исполнения рисунков от 12 до 57 сек. (среднее время на рисунок – 30,6 сек.). Время работы _____________ на стимул «справедливость» — 85 сек., не учитывалось, т. к. предъявление стимула «справедливость» сначала вызвало у _____________ шоковую реакцию, он попытался отказаться от выполнения рисунка. После повтора инструкции _____________ нарисовал небольшой круг и кратко уточнил: «… пусть будет так», это был единственный его спонтанный комментарий на стимул. Таким образом, тема справедливости, ожидание справедливого решения суда для _____________ выступает очень эмоционально значимой, он боится несправедливого решения. Воспроизведение стимула «справедливость» — 100%.

Продуктивность воспроизведения стимулов _____________ом высокая – 90%, 86,7%, 86,7%. Каждому точно воспроизведенному стимулу присваивался 1 балл, стимулам, воспроизведенным _____________ом близким по смыслу значениям присваивалось 0,5 баллов: «вражда» — «борьба»; «подвиг» — «отвага», «борьба», «победа»; «обман» — «ложь», «предательство»; «ядовитый вопрос» — «едкий вопрос» (приложение 11).

Рисунки _____________ом выполнены аккуратно, они хорошо упорядочены в двух ровных линиях у верхнего края листа. Наложений рисунка на рисунок, обводов, повторов линий не было. Рисунки _____________ выполнил примерно одинакового размера от 15 до 30 мм, маленькие рисунки иллюстрирую сниженное настроение, подавленность _____________ и колебание его самооценки.

Работая со стимулами, _____________ адекватно подбирал различные образы, от изображение конкретных, индивидуально значимых для него сцен (например, стимул 14 – «тяжелая работа») до атрибутивных, абстрактных рисунков («болезнь», «ядовитый вопрос», «сомнение»). _____________ успешно использовал метафорический образ для стимула «бедность» — «разбитое корыто». _____________ выбрал одинаковые образы для стимулов «подвиг» и «вражда» (мечи), но на качестве воспроизведение снижение было незначительное (см. рис. 1 приложение 11).

Таким образом, несмотря на эмоциональное напряжение, подавленное состояние, _____________ сохранил деловой настрой, он мотивирован на продуктивную работу, мышление его хорошо организовано. В ходе исследования познавательной деятельности _____________ не выявлено нарушений зрительного, предметного восприятия, нарушений речи, памяти и мышления. _____________ обладает высокими интеллектуальными возможностями, он понимает абстракции, легко устанавливает причинно-следственные связи, обладает широким кругозором. Ситуации эмоционального напряжения не снижают его способность адекватно воспринимать и анализировать информацию. _____________ старается быть практичным и трезвым в решении интеллектуальных задач, он успешно использует накопленный опыт.

2.3.2. Особенности эмоциональной сферы и основные черты характера. Черты характера _____________ выражены ярко по тревожному типу акцентуации характера. Он человек пассивный и замкнутый. Эмоциональное состояние _____________ _____________. на текущий момент крайне неблагополучное, обусловленное получением глубокой психологической травмы по причине конфликта с бывшей женой. В ситуации эскалации конфликта между бывшими супругами существует опасность потери им самоконтроля. _____________ _____________. чувствует себя одиноким, отверженным, брошенным, активность его снижена и близка к апатичному состоянию. Он продолжает остро переживать обиду, полученную в результате обмана и ухода от него жены. Несмотря на депрессивное состояние, подавленность, переживание потери и горя, он мобилизован и готов к решительным действиям, чтобы достигнуть цели. Внешняя пассивность и замкнутость не снизили его стремление «перетерпеть» судебные тяжбы, чтобы решить проблемы доступными ему легальными способами (рис. 6).

Рис. 6. Выраженность черт характера _____________. _____________ (результаты опросника Г. Шмишека)

 

Вне стрессовой ситуации _____________ _____________. отличается конформным поведением, он человек дружелюбный, самокритичный и исполнительный. _____________ _____________. при любой возможности старается не вступать в открытые конфликты, он человек надежный и аккуратный.

Таблица 4.

Заключение психологической экспертизы папа мама сын

Результаты опросник «Смысл жизненных ориентаций» по всем шкалам в пределах средних значений свидетельствуют о сохранности личностных ресурсов _____________. _____________. Он не потерял интереса к жизни, считает себя способным отвечать за происходящие события. Он может планировать, реализовать и контролировать ход достижения поставленных целей, полагается на свои силы и личную ответственность. Считает себя свободным в принятии решений и не считает, что все лучшее в его жизни уже в прошлом (таб. 4).

_____________ использует в зависимости от конкретных ситуаций разнообразные поведенческие стратегии, позволяющие ему преодолевать трудности и сохранять социальную адаптацию (рис. 7).

Заключение психологической экспертизы папа мама сын

 

Рис. 7. Предпочитаемые _____________ом _____________. способы совладающего поведения (результаты опросника Р. Лазаруса)

 

Наименее типичное для _____________ поведение в сложных ситуациях — это обесценивание переживаний, принижение значимости, возможности действенного преодоления проблемных ситуаций и недооценка своих возможностец (стратегии «положительная переоценка» и «дистанцирование»). В тоже время в ситуациях длительных конфликтов он использует ресурс отвлечения от проблемы, необходимый для восстановления сил (стратегия «бегство-избегание»). Важным ресурсом для адаптивного поведения _____________ в сложных ситуациях является его осознание важности самоконтроля, чтобы не допустить ошибок из-за импульсивных действий и найти рациональный способ решения проблемы. _____________ не отказывается от помощи окружающих, он способен брать на себя ответственность и планомерно действовать для решения конфликта, а также в редких случаях допускает возможность вступать в открытые конфликты и отстаивать личные позиции (рис. 7).

Таким образом, использование _____________. _____________ом различных поведенческих стратегий поведения с предпочтением тех, которые позволяют ему наиболее конструктивно решать конфликты, свидетельствует о его возможности рационально решать проблемы и адаптироваться к людям, которые входят в круг его личного и делового общения.

Аналогичные результаты получены при изучении реакций _____________ в ситуациях, препятствующих достижению его целей (тест фрустрационных реакций С. Розенцвейга).

Переживание текущей конфликтной ситуации _____________. _____________ом отражено снижением индекс GCR=35,7% (средняя статистическая норма для мужчин – 63,6%[1]). Он в настоящее время недостаточно адаптирован к своему социальному окружению (таб. 1-3 приложение 12).

Профиль направления реакций на фрустрацию _____________ — E > M> I, т. _____________аиболее типичной реакцией для _____________ на ситуации, препятствующие достижению целей – обвинение окружающих – частота «экстрапунитивных» реакций отмечена в половине его ответов (E = 50%), но не превышает среднее нормативное значения, и показывает, что он не склонен игнорировать конфликты. _____________ способен находить возможности сводить к минимуму конфликтную ситуацию, частота «импунитивных» (M) реакций выше средних значений – 29,2%. _____________у не свойственно при каждом столкновении с неудачами принимать вину на себя, а также брать ответственность за исправление конфликтной ситуации — частота «интропунитивных» реакций (I) – 20,8%. Однако отрицание своей вины и отказ признавать ответственность за конфликт может быть отражением его ожидания конфликта с бывшей женой, если она не предоставит ему возможность общения с сыном на следующий день после исследования, и как следствие продолжение эскалации конфликта с бывшей женой по вопросам воспитания детей (таб. 3 приложение 12).

Профиль типов реакций _____________ (OD > NP > ED), выраженность всех типов реакций примерно одинаковая, т. е. в зависимости от конкретной ситуации _____________ может по-разному себя вести. Значения фиксации на препятствие (OD = 37,5% – немного выше среднего) иллюстрирует его поведенческую стратегию воспринимать препятствие либо как благо, либо описывать как не имеющее для него серьезного значения. Сочетание высокого значения типа реакции на удовлетворении потребности ((NP = 33,3%) и невысокого показателя типа реакции фиксации на самозащите (ED = 29,2%) показывает возможности _____________ адекватно решать проблемы, его уверенность и, главное, наличие ресурса противостоять стрессовым ситуациям (таб. 3 приложение 12).

Ощущение _____________ цельности своего характера, силы образа «Я», положительное отношение к временной перспективе получено по результатам количественной и качественной оценки методики «Незавершенные предложения» (рис. 8).

Эмоционально положительной и значимой темой в жизни _____________ являются семейные отношения, межличностные отношения близкого и делового круга общения. Однако он не отрицает чувство вины, присутствие негативных переживаний в своей жизни, что подтверждает его ресурс объективно оценивать себя и окружающих (рис. 8). Чувство вины _____________ связано с темами понимания страданий детей в разводной ситуации, с тем, что он поспешно женился и дети оказались в условиях, когда родители стали «врагами». Среди актуальных страхов и переживаний _____________ – потерять близких и тревога из-за возможного несправедливого по его мнению судебного решения. Несмотря на проблемы в личной семье, _____________ ориентирован на семейные ценности, верит в возможность людей быть счастливыми в семейной жизни, он не переносит негативные отношения с бывшей женой на других женщин. Он связывает свои цели в жизни с возможностями обеспечить детей, чтобы они были счастливы и выросли достойными людьми, он хотел бы в старости быть «хорошим дедушкой» (пп. 17, 18, 22, 32, 35, 37, 42, 44, 53, 64, 70, 71 приложение 13).

Заключение психологической экспертизы папа мама сын

Рис. 8. Графическое выражение тем методики «Незавершенные предложения» _____________ _____________.

Качественный анализ ответов _____________ выявил ценность для него семьи, в которой он вырос, его ощущение счастливого детства, авторитета и любви родителей (пп. 9, 57, 62 приложение 13).

Заключение психологической экспертизы папа мама сын

 

Рис. 9. Результаты опросника «Семейные эмоциональные коммуникации» _____________. _____________

 

Отсутствие дисфункций в системе родительской семьи _____________ _____________. получено по результатам опросника «Семейные эмоциональные коммуникации». Значения дисфункции в родительской семье _____________ _____________. не превышало средние значения по всем шкалам опросника, кроме шкалы «сверхвключенность родителей в жизнь ребенка». _____________ _____________. рос в условиях, когда родители старались быть максимально включенными в его жизнь (рис. 9). _____________ сохранил воспоминания об отце как о человеке, который постоянно работал _____________ отметил единственный «недостаток» у матери то, что она «беспокоится по мелочам». _____________ _____________. помнит теплые отношения в семье, когда он с родителями проводил вместе время (пп. 1, 14, 16, 31, 33 49, 33 63 приложение 13). Модель привязанности отца к детям, ответственность за их благополучие он старается воспроизводить в своих отношения со своими детьми.

С целью диагностики актуальных страхов и опасений, отношений с членами семьи и посторонними лицами, осознание собственной вины, отношение _____________ к прошлому и будущему, агрессии проведены проективные методы «Рисованный апперцептивный тест (РАТ)» и «Витограмма».

Несмотря на то, что рассказы _____________ на 8 стимулов методики РАТ были лаконичными и отстраненными (он опасался себя идентифицировать с персонажами на рисунках), в сюжетах присутствует настроение героев, отражающее его эмоциональное напряжение в текущей ситуации и неудовлетворенную потребность в покое, отдыхе и дружеских контактах. Надежда _____________ на решение конфликта с женой, связанная с упованием на чудо, отслеживается в сюжете рассказа по первой стимульной карточке, где человек лежащий в согнутой позе перед стоящим человеком воспринят им как молящийся («приклоняющийся»). Наиболее значимое проективное значение представляют рассказы на стимулы 2 и 7, где он уделяет внимание отдельно стоящей одинокой фигуре, который наблюдает за общением двух других людей и находится в растерянном состоянии («… наблюдает … добавить нечего», «… не вникает»). Незаконченные рассказы _____________, присутствие героев, незнающих как им поступить, иллюстрируют его неуверенности и страх принять ошибочное решение в сложившейся конфликтной ситуации, он боится навредить и боится бездействовать (приложение 14).

Диагностика социально-психологического пространства _____________ проведена с помощью методики «Витограмма». Задания _____________у были предъявлены в течение обследования с интервалами от 60 минут до 2 часов. _____________у предлагалось внутри большого круга нарисовать кружки, которые должны обозначать всё, что он посчитал значимым для адекватного представления своей жизни по следующим инструкциям: «Моя жизнь сейчас», «Моя жизнь в прошлом», «Моя жизнь в будущем» и «Моя жизнь в идеале»[1].

Рисунок «Моя жизнь сейчас» иллюстрирует иерархию ценностей _____________, он представил примерно равных пять «сфер жизни», первое и второе место в его жизни занимают дети и дом, затем близкие, работа и отдых (рис. 1).

Субъективное пространство _____________ на рисунке «Моя жизнь в прошлом» представлено до рождения детей, на первой месте у него была работа, друзья, затем родные люди, отдых и мечта (рис. 2)

Представление _____________ «Жизнь в будущем», в первую очередь, включает, сферу детей и внуков, близких и родных ему людей, затем работу и домашние дела, о также отдых и «мечту» (рис. 3).

_____________ в «Идеальной жизни», в первую очередь, включает самую большую сферу детей – «я и дети всегда вместе», в сфере «общение с родными и близки» он опять включил область «я и дети», отдых и путешествия у него занимают 3-е место и он также подчеркнул, что это не просто отдых и путешествия, а именно «отдых и путешествие с детьми», затем в его иерархии следует работа и друзья (рис. 4).

Представление себя _____________ом в качестве субъекта содержится только на рисунке «Идеальная жизни», что еще раз свидетельствует о его кризисном состоянии в оценке и переоценке итогов жизни, обусловленное конфликтом с бывшей женой. Жизненная перспектива _____________ представляется позитивной, активной с неизменной самой значимой для него сферой присутствия в жизни детей и внуков.

Таким образом, в результате психодиагностического исследования _____________. _____________ выявлено, что, несмотря на ситуацию стресса, связанную с судебным процессом, страхом быть изолированным от сына _____________ _____________, конфликтом с его матерью, социальная адаптация _____________ сохранена. _____________ _____________. обладает высоким интеллектом, он умеет эффективно преодолевать трудности, ориентирован на обеспечение благополучного будущего детям.

 

2.3.3. Результаты методик диагностики представлений _____________ _____________. о воспитании детей и семейной роли, и отношений между ним и детьми.

Опросник «Анализ стиля воспитания» был дан _____________у в варианте для родителей детей от 3-х до 10 лет с просьбой отвечать именно в отношении младшего сына _____________. Получено превышение диагностического значения по шкале гиперпротекции («Г+») _____________ со стороны отца, показывающее, что для _____________ воспитание _____________ выступает центральным местом в его жизни, неудовлетворенную потребность отца в возможности проведения совместного времени с сыном. Достижение диагностического значения по шкале «Вынесение конфликта в сферу воспитания» («ВК») отражает реальную историю отношений между _____________ом и бывшей женой, когда у каждого из родителей имеются личные предпочитаемые воспитательные тактики, что может усилить чувство психологического неблагополучия _____________ _____________ из-за вынужденного выбора модели поведения с каждым из родителей. В качестве родительского потенциала _____________. _____________ следует отметить, что ему абсолютно не свойственно чрезмерное применение санкций («С+») в отношении _____________, непоследовательность в своих воспитательных мерах и снижение уровня требований («ПДК») к сыну, поощряя у него инфантильные черты характера (рис. 10).

Заключение психологической экспертизы папа мама сын

 

Рис. 10. Результаты опросника «Анализ стиля воспитания» _____________. _____________

Тест «Незавершенные предложения» был предъявлен _____________у как вариант методики «Родительское сочинение» и состоял из 30 незаконченных предложений, которые характеризовали в той или иной степени систему взаимоотношений между отцом и сыном. Интерпретация диагностики родительских позиций теста проводилась по 11 шкалам (приложение 16).

Родительская позиция к сыну у _____________ основана, в первую очередь, на аспектах тревоги за _____________. Он переживает, что _____________ скучает без него и сестры. _____________ уверен, что он хорошо понимает ребенка, знает, что мальчик хочет. _____________ отмечает, что его взаимодействие с сыном проходило через совместные занятия с ним и сестрой, он и сын друзья, одна команда. _____________ знает и понимает проблемы _____________, связанные с расстройством речи.

Сравнивая _____________ с другими детьми, отец отмечает скромность мальчика. _____________ считает, что _____________ легче общаться с детьми, когда в играх принимает участие с ним отец.

Среди значимых характеристик _____________ _____________ выделяет доброту и «технические» способности. Отец эмоционально принимает сына, ему нравится, когда мальчик веселится, радуется. _____________ отметил привязанности к нему сына («Когда он был маленький, он не отходил от меня»). Среди положительных черт характера _____________ _____________ выделяет его познавательную активность и готовность помогать другим. Идеальные ожидания от сына у Мазара направлены на помощь _____________ и желание, чтобы он был свободен в выборе места проживания. Отец хотел бы научить _____________ справляться с трудностями, чтобы ему было хорошо, и он вырос «настоящим» мужчиной.

Среди основных травм мальчика отец считает давление на него других людей, переезд из родного дома. _____________ не называет поступки матери причиной трудностей _____________, однако отметил, что его раздражает, когда _____________ обманывает под воздействием других людей. Он уверен, что в сложившейся ситуации _____________ страдает и вынужден приспосабливаться.

Таким образом, «идеальный образ» сына, оптимальное его развитие _____________ видит в условиях максимального участия в воспитании _____________. Он уверен, что _____________ страдает без общения с ним и сестрой, а «нынешнее» окружение негативно скажется на развитие его личности (приложение 16).

С целью диагностики статуса -. _____________ в системе межличностных семейных отношений, характера коммуникации его в семье, ему было предложено выполнить последовательно серию рисунков методики «Графическая семейная социограмма» (приложение 17). Поочередно _____________ на разных листах в пустых окружностях рисовал в виде кружков членов своей семьи по следующим инструкциям:

  • «Моя семья сейчас» (рис. 1),
  • «Семья до развода, когда все было хорошо» (рис. 2),
  • «Я и дети» (рис. 3),
  • «Я и _____________» (рис. 4),
  • «Я и _____________» (рис. 5),
  • «Семья, когда меня нет дома» (рис. 6),
  • «_____________ и дети» (рис. 7),
  • «_____________ и мама» (рис. 8),
  • «_____________ и мама» (рис. 9),
  • «Я и _____________» (рис. 10),
  • «Идеальная семья» (рис. 11).

_____________ представляет состав семьи на данный момент как Я и дети, включая _____________, сына _____________. _____________ от первого брака. _____________ круг «_____________» и круг для себя изобразил с соприкасающимися окружностями, а круги для _____________ и _____________ на небольшой дистанции, дальше всего от себя _____________ нарисовал круг для _____________, показав текущие положение, когда дочь живет с ним, _____________ с матерью, а _____________н уехал учиться в Брянск (рисунок 1 «Моя семья сейчас»).

«Семья до развода, когда все было хорошо» представлена _____________ом примерно равными 5 кругами, первым он нарисовал в центре у верхней окружности себя, подписал круг «Я», но затем исправил на цифру «1», чтобы сделать рисунок с легендой как по инструкции методики «Витограмма», затем в равном удалении от себя нарисовал 2 круга «_____________» и «_____________», затем чуть ниже круга «_____________» — круг «жена», а чуть ниже круга «_____________» — круг «_____________». Круг «жена» нарисован небрежно, и отражает отчужденные отношения между супругами до развода (рис. 2).

Рисунок «Я и дети» представлен в том же составе, что и «Семья сейчас», но здесь _____________ нарисовав круг для себя, радом нарисовал круг для сына, с левой стороны круг для дочери, а чуть ниже в центре круга круг старшего сына _____________. _____________ «_____________», еще раз показав как важны для него фигуры троих детей (рис. 3).

На рисунке «Я и _____________» _____________ в центре нарисовал большой круг для «Кирюши», а круг «Я» на рисунке расположен по центру с правой стороны от «сына», еще раз показывая важное в его жизни место сына и переживание наличие дистанции, разлуки с ребенком (рис. 4).

Рисунок «Я и _____________» представлен двумя равными большими кругами в центре окружности, рядом, но с четкими границами, отражая гармоничные отношения отца с дочерью (рис. 5).

Семья без _____________, когда его нет дома, представлена тремя детьми: _____________, _____________, _____________ (рис. 6).

Рисунок по инструкции «_____________ и дети» дался _____________у с трудом, он нарисовал последовательно два круга с пересекающимися окружностями «_____________ и мама _____________» (круги № 1 и 3) и немного в стороне круг «_____________», чуть ниже _____________ он нарисовал пустой круг и сказал: «_____________ сейчас, как бы нет с ней, она с ней не общается, не могу рисовать» (рис. 7).

Следующий рисунок ««_____________ и мама» _____________ нарисовал большой, «подавляющий» круг «мама» и в стороне от нее круг «_____________», стараясь показать отчужденность между ними (рис. 8).

Рисунок по инструкции «_____________ и мама» был выполнен _____________ом с трудом, он долго думал, затем нарисовал у верхней части окружности большой круг «мама» и напротив, внизу круг «_____________». Закончив рисунок, _____________ сказал: «Скорее всего по отдельности они, не знаю» (рис. 9).

Конфликтные отношения между бывшими супругами иллюстрирует рисунок «Я и _____________», на котором _____________ «вынес» круг «К» (_____________) за пределы окружности, за пределы своего субъективного пространства (рис. 10).

«Идеальная семья» представлена _____________ом в составе своей нуклеарной семьи (родители и трое детей), но без уточнения конкретных людей, абстрактно: родители в окружении 3-х детей (рис. 11).

Таким образом, жизненная перспектива _____________ _____________., его представление о будущей семье связано с теплыми, дружескими контактами с детьми. _____________ _____________. хорошо понимает текущую проблемную семейную ситуацию и глубоко переживает, что дети стали свидетелями родительского конфликта. _____________ _____________. любит родных детей и старшего сына бывшей жены _____________. Воспитательные тактики _____________ _____________. по отношению к младшему сыну _____________ направлены на развитие его способностей, обеспечение для него обстановки психологического благополучия. Он готов ради сына к конструктивному диалогу с _____________. _____________ с целью обеспечения _____________ _____________у комфортных условий взросления, несмотря на негативное, эмоционально отвергающее отношение к бывшей жене.

2.3.4 Заключение

Результаты психодиагностического исследования _____________ _____________. не выявили у него нарушений психических процессов, психопатологических черт характера. _____________ _____________. обладает высоким интеллектом, он умеет эффективно преодолевать трудности, ориентирован на обеспечение благополучного будущего детям.

_____________ _____________. тяжело переживает конфликт с бывшей женой по воспитанию сына. Он чувствует вину перед _____________ за сложившуюся ситуацию, считает своим долгом сделать все, чтобы «спасти» мальчика и обеспечить ему безопасные условия взросления. Несмотря на ситуацию стресса, страха потерять возможность участвовать в воспитании _____________, социальная адаптация _____________ сохранена.

 3.ВЫВОДЫ

  1. Экспериментально-психологическое исследование _____________ _____________, 12.01.20-г. р.:
  2. 1. Каковы индивидуально-психологические особенности _____________ _____________?

_____________ — _____________, 6,5 лет, обладает высокими интеллектуальным потенциалом, у него развита способность к обобщению и анализу материала. Мальчик понимает эмоции, настроение и мотивы окружающих людей. Он очень тревожный, имеет серьезный опыт травмирующих ситуаций. _____________ замкнутый, он избегает совместные игры с другими детьми и в детском коллективе чувствует себя несчастным и одиноким.

  1. 2. Каково психологическое отношение _____________ _____________ к матери _____________._____________?

_____________ _____________ _____________ любит мать, но отношение к ней признаками ненадежной, избегающей привязанности. Одним из симптомов нарушения близких отношений _____________ с матерью выступает отказ мальчика от общения. Травмирующие ассоциации _____________ связаны с образом матери.

  1. 3. Каково психологическое отношение _____________ _____________ к отцу _____________._____________у?

_____________ _____________ _____________ эмоционально привязан к отцу. _____________ переживает разлуку с ним, он нуждается в поддержке и поощрении со стороны отца, считает его своим другом.

  1. 4. Каково психологическое отношение _____________ _____________ к сестре _____________._____________, 09.07.2010 г. р.?

_____________ _____________ _____________ любит старшую сестру _____________, он чувствует себя с ней на равных, для _____________ естественно, что сестра осталась жить с отцом.

  1. 5. Каково субъективное представление _____________ _____________ о составе семьи?

_____________ _____________ _____________ сохранил представление о составе семьи таким же, как и до развода родителей: мать _____________. _____________, отец _____________. _____________, сестра _____________ и старший брат, старший сын от первого брака матери _____________н.

  1. 6. Выявляются ли признаки психологического воздействия (индуцирования) у _____________ _____________ со стороны отца _____________. _____________ с целью формирования у сына негативного образа матери _____________._____________?

Не выявлено признаков психологического воздействия (индуцирования) у _____________ _____________ со стороны отца _____________. _____________ с целью формирования у сына негативного образа матери _____________. _____________.

  1. 7. Выявляются ли признаки психологического воздействия (индуцирования) у _____________ _____________ со стороны матери _____________. _____________ с целью формирования у сына негативного образа отца _____________._____________?

Установить признаки формирования «синд_____________ отчуждения» _____________ отца со стороны матери не удалось, однако симптомы нарушения речи, добровольный отказ _____________ от общения с людьми вне семейного круга может быть следствием попыток психологического воздействия на мальчика со стороны _____________. _____________ с целью формирования у него отказа общаться с отцом _____________. _____________ом.

  1. Экспериментально-психологическое исследование __________________________, 18.02.19- г. р.:
  1. 1. Каковы индивидуально-психологические и личностные особенности __________________________?

Мышление _____________ _____________. практичное, наглядно-образное, она мыслит конкретными категориями. _____________ _____________. переживает затянувший конфликт с бывшем мужем, она чувствует себя дезадаптированно, эмоциональное напряжение _____________ _____________. деструктивно влияет на ее способность воспринимать и анализировать информацию, снижает память и способность к обобщению.

_____________ _____________. активная, она сильная личность, которая может постоять за себя и умеет использовать других людей в своих целях. _____________ _____________. человек демонстративный, ей нравится бывать в обществе, производить впечатление, она не отказывает себе в удовольствиях.

  1. 2. Какая система ценностей, родительских установок __________________________?

_____________ _____________. ориентирована на успешное родительство, она хотела бы обеспечить лучшие возможности для развития детей. _____________ _____________. ожидает от младшего сына _____________ и старших детей, чтобы они выросли хорошими и успешными людьми, а также были для нее близкими, понимающими и поддерживающими людьми.

  1. 3. Какое психологическое отношение __________________________ к сыну _____________ _____________у?

_____________ _____________. любит сына, она понимает проблемы, с которыми он может столкнуться в будущей жизни из-за нарушения речи, но это не снижает ее амбиции в ожидании успешности мальчика. Гармоничные, эмоционально близкие отношения между _____________ _____________. и младшем сыном осложнены ее родительским перфекционизмом, успехи в развитии _____________ выступают для нее в качестве оправдания долгих лет несчастливого брака с отцом ребенка, она ожидает от _____________ эмоциональной близости, недополученной в супружеских отношения с его отцом, тем самым бессознательно _____________ _____________. перекладывает на сына ответственность за свое эмоциональное состояние.

  1. 4. Какое психологическое отношение __________________________ к дочери _____________ _____________, 09.07.20- г. р.?

_____________ _____________. любит дочь _____________, она с огромным трудом приняла желание дочери о постоянном проживании с отцом. Среди актуальных переживаний _____________ _____________. это отчуждение _____________, _____________ _____________. мечтает о том, чтобы дочь ее поняла и между ними установились теплые доверительные отношения.

  1. 5. Могут ли индивидуально-психологические и личностные особенности __________________________ оказать негативное влияние на психическое состояние и особенности психического и личностного развития сына _____________ _____________?

Среди индивидуально-психологических особенностей _____________ _____________. не выявлено признаков патологии характера, нарушений психических процессов, негативного, эмоционально отвергающего отношения к сыну. Однако среди воспитательных тактик _____________ _____________. присутствуют признаки, способствующие развитию у _____________ _____________ негармоничных личностных черт. _____________ _____________. знает о привязанности _____________ к отцу, она знает, что до развода отец занимался воспитанием детей, был эмоционально близок для _____________ и старшей дочери _____________, но из-за конфликта с их отцом _____________. _____________ пытается изменить представления мальчика об отце, создать у сына негативный образ отца, нарушая его идентификацию с образом отца, представления о мужском ролевом поведении в семье, и убедить себя и _____________ в правильности переезда в другой дом и к другому мужчине.

  1. Экспериментально-психологическое исследование _____________ _____________, 03.03.19- г. р.:
  2. 1. Каковы индивидуально-психологические и личностные особенности _____________ _____________?

_____________ _____________обладает высокими интеллектуальными возможностями, он понимает абстракции, легко устанавливает причинно-следственные связи, обладает широким кругозором. Ситуации эмоционального напряжения не снижают его способность адекватно воспринимать и анализировать информацию. _____________ старается быть практичным и трезвым в решении интеллектуальных задач, он успешно использует накопленный опыт.

Неблагополучное эмоциональное состояние _____________ _____________. на текущий момент, обусловлено глубокой психологической травмой конфликта с бывшей женой. Несмотря на подавленность, переживание потери и горя, он мобилизован и готов к решительным действиям, чтобы достигнуть цели. Внешняя пассивность и замкнутость не снизили его стремления «перетерпеть» судебные тяжбы, чтобы решить проблемы доступными ему легальными способами.

Вне стрессовой ситуации _____________ _____________. отличается конформным поведением, он человек дружелюбный, самокритичный и исполнительный. _____________ _____________. при любой возможности старается не вступать в открытые конфликты, он человек надежный и аккуратный. _____________ _____________. обладает личностными ресурсами для конструктивного решения проблем и адаптироваться к людям, которые входят в круг его личного и делового общения.

  1. 2. Какая система ценностей, родительских установок _____________ _____________?

_____________ _____________не представляет своей жизни без детей, его активность направлена на обеспечение условий психологического благополучия развития детей. _____________ _____________. не считает, что дети должны расти в обстановке вседозволенности, но ему не свойственно чрезмерное применение санкций, а также непоследовательность в своих воспитательных мерах и снижение уровня требований к детям, поощрять у детей сохранение инфантильных черт характера. Отношение _____________ к близким людям ответственное, он понимает проблемы детей и готов участвовать в их решении.

  1. 3. Какое психологическое отношение _____________ _____________ к сыну _____________ _____________у?

_____________ _____________любит сына, он знает проблемы мальчика, знает, что ему нравится, он объективно оценивает сильные и слабые стороны ребенка. _____________ _____________. считает, что он обязан обеспечить благополучную психологическую обстановку для сына и он готов отказаться от своих родительских амбиций, если бы был уверен, что _____________ не страдает, проживая в новой семье матери.

  1. 4. Какое психологическое отношение _____________ _____________ к дочери _____________ _____________, 09.07.20- г. р.?

__________________________ любит дочь _____________, между дочерью и отцом установлены гармоничные, дружеские отношения.

  1. 5. Могут ли индивидуально-психологические и личностные особенности _____________ _____________ оказать негативное влияние на психическое состояние и особенности психического и личностного развития сына _____________ _____________?

Среди индивидуально-психологических особенностей _____________ _____________ не выявлено признаков патологии характера, нарушений психических процессов, негативного, эмоционально отвергающего отношения к сыну. _____________ _____________. умеет гибко и продуктивно использовать разнообразные, непатологизирующие воспитательные тактики и может быть хорошим воспитателем _____________ _____________у 6 лет.

 Эксперт                                                                                                             Л.А. Бегунова

 

 

Примеры проведённых экспертиз

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок
Задать вопрос

Я даю согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

×
Форма обратной связи

Я даю согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

×