Заключение психологической экспертизы папа мама сын

ЗАКАЗАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ

Я даю согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Заключение психологической экспертизы папа мама сын

 

 

2.1.4. Результаты исследования эмоционального отношения _____________ к родителям и сестре.

Учитывая особенности _____________, мальчику были предъявлены только визуальные стимулы социометрической методики «Фильм — тест» Рене Жиля», в которых он мог любо указать, где кто находится на рисунках, либо самостоятельно нарисовать (протокол теста в приложении 2).

_____________ внимательно рассматривал стимулы, он не торопился отвечать, анализировал детали рисунков, а затем ставил крестики, отвечая на вопросы теста. По итогу работы _____________ получено 7 предпочтений мальчиком отца, кода он располагал себя на рисунках ближе к его фигуре (ст. 4, 5, 8, 9, 17, 40,41). Предпочтение _____________ матери получено только по одному стимулу № 3, где родители вдвоем сидят за большим круглым столом, что может быть отражением понимания _____________ реальной семейной ситуации, когда он сейчас всегда с мамой, а отец где-то далеко, а также нежелание причинять матери боль, если он в ее присутствии сядет рядом с папой. В сюжете, где родители рядом и между ними есть место, или родители находятся в одной комнате (ст. 1 и 6), _____________ комфортнее находится между ними, т. е. мальчик продолжает воспринимать родителей как супружескую чету. В аналогичных сюжетах, но с присутствием фигуры сестры, _____________ предпочел быть рядом с сестрой (ст. 2, 15 и 42). На картинке, где нет фигурок родителей, а есть сестра и брат, _____________ выбрал себе место ближе к брату (ст. 16).

Эмоциональная связь между _____________ и отцом, привязанность мальчика к нему иллюстрирует его рисунок на стимул 17, где он должен был самостоятельно изобразить несколько человек на прогулке. _____________ сначала нарисовал фигурку «папа», справа от него себя, а по левую руку от папы немного на отдалении фигурку «мамы». Примечательно, что настроение у героев рисунка позитивное, _____________ хорошо в присутствии родителей, он идентифицирует себя с образом отца, и чувствует эмоциональную отчужденность между родителями, разместив мать на небольшой дистанции от них. Аналогичным образом _____________ выбрал места в кинотеатре: себе рядом с папой, а маме через кресло (ст. 42).

Таким образом, результаты социометрического метода показывают психологическую привязанность _____________ к отцу _____________. _____________у, _____________ не отвергает мать, но чувствует себя в коалиции с папой, понимая эмоциональную отчужденность родителей друг от друга.

Дополнительно в качестве социометрической методики с _____________ был проведен тест «Цветовых отношений» на основе 8-и цветового теста М. Люшера. Ранжирование _____________ стимульных карточек от самого приятного до самого неприятного было проведено трижды, в начале, через 30 минут и в конце обследования (приложение 3).

Результаты ранжирования выявили устойчивые группы предпочитаемых _____________ цветов – жёлтый, синий и зелёный (4, 1 и 2), нейтральных цветов – серый, коричневый красный (0, 6 и 3), отвергаемых цветов – чёрный и фиолетовый (7 и 5).

_____________ выбрал самый для него приятный желтый цвет для себя и брата _____________, а также желтый цвет ассоциируется у мальчика со словами «семья» и «радость», показывая важность для мальчика темы семьи, привязанность его к старшему брату Роме.

Образ сестры _____________ у _____________ ассоциируется с синим цветом, занимающим 2-й ранг предпочтений в его выборах. Синий цвет также у _____________ ассоциируется со словом «справедливость», что может отражать понимание _____________ того, что выбор _____________ жить с отцом, представляется ему справедливым.

Образ отца у _____________ также ассоциируется с группой предпочитаемых им цветов – с зеленым цветом, с этим же цветом _____________ ассоциирует слово «друг», что еще раз подтверждает привязанность мальчика к отцу и важность сохранения контактов с ним.

Маме _____________ выбрал фиолетовый цвет, занимающий последний 8-й ранг в ряду его предпочтений. Фиолетовый цвет выбран _____________ и для слова «игра». Данный выбор, отвергаемого цвета для мамы, вряд ли иллюстрирует нелюбовь мальчика матери, чувства эмоциональной отчужденности матери, а больше может быть ассоциативной реакцией предпочитаемого цвета одежды матерью. Однако в любом случае наблюдается конфликт между чувством любви к матери и психологическими проблемами, связанными с ее образом. Данный факт на фоне истории семейного конфликта, когда именно по инициативе матери он вынужден жить вне родного дома, показывает адекватную кризисную реакцию ребенка на развод родителей.

Проблемы в общении с ровесниками, сложности адаптации в детском коллективе отражает выбор черного, отвергаемого _____________ цвета для стимула «детский сад», с этим же цветом _____________ ассоциирует слово «печаль».

Актуальность для _____________ текущей житейской ситуации иллюстрирует выбор «нейтрального» в его ряду рангов предпочтений «коричневого» цвета для слова «мечта» и для маминого друга. _____________ не позволяет себе открыто высказать свое отношение к текущим событиям, связанных с отношениями матери с другим человеком, и выбирает нейтральный, но ближе к группе отвергаемых серый цвет для слова «любовь».

Таким образом, подтверждена экспертная гипотеза о положительном, близком эмоциональном контакте _____________ с отцом, которого мальчик воспринимает другом для себя. _____________ переживает кризис развода родителей, в ходе которого наблюдаются тенденции отчужденности от матери, которые, в свою очередь, усиливаются проблемами взаимодействия мальчика с ровесниками, особенно в ситуации адаптации в новом коллективе и к новым условиям жизни.

Диагностика статуса К. А. _____________ в системе межличностных семейных отношений, характер его коммуникации, и роль в этих отношениях отца, матери, сестры и брата проведена серией рисунков по методике «Графическая семейная социограмма»

(рис. 1 – 10 приложение 4).

Поочередно _____________ на разных листах в пустых окружностях рисовал в виде кружков членов своей семьи по следующим инструкциям:

  • «Моя семья сейчас» (рис. 1),
  • «Моя семья, когда родители жили вместе» (рис. 2),
  • «Я и мама» (рис. 3),
  • «Я и _____________» (рис. 4),
  • «Я и _____________» (рис. 5),
  • «Я и папа» (рис. 6),
  • «Я и мамин друг дядя ——-» (рис. 7),
  • «Я дома сейчас, когда нет мамы» (рис. 8),
  • «Я дома у папы, когда его нет» (рис. 9),
  • «Идеальная семья» (рис. 10).

Критерии, по которым проводилась оценка результатов различных вариантов методики «Семейная социограмма», были, как и в классическом варианте:

  • число членов семьи, попавших в площадь круга;
  • величина кружков, обозначающих членов семьи;
  • расположение кружков относительно друг друга;
  • дистанция между ними.

_____________, начав работу над рисунком «Моя семья сейчас», первым изобразил большой круг с сильным нажимом, который подписал «папа», затем на одной линии, но меньше размером нарисовал круг «мама», ниже родителей – большой круг для брата «Р». Сверху от родителей, но чуть ближе к «папе», _____________ нарисовал кружок сестры «С», и самый последний маленький кружок нарисован _____________ для себя («К»). Таким образом, образом на данный момент для мальчика семья это родители, он, брат и сестра. Характер взаимодействия брата _____________ с родителями в представлении _____________ примерно одинаковый, как с матерью, так и с А.А. _____________ом. Кружок _____________ приближен к отцу, и рядом с папой мальчик также нарисовал себя, повторив модель взаимодействия в семье, как и на рисунке стимула 17 теста «Рене-Жиля» (приложение 2), привязанность мальчика к отцу, но расширил семейную коалицию, состоящую из него и папы, присутствием брата и сестры. _____________ прочертил «личные границы» каждого члена семьи. Характер взаимодействия с матерью _____________ представляет через образ отца, с образом которого проходит и процесс идентификации мальчика (рис. 1 приложение 4).

Психологическое неблагополучие семьи до развода родителей, источники психологических травм _____________ представляет рисунок мальчика «Семья, когда родители жили вместе». _____________ все пространство круга заполнил рядами кружков. Закончив работу, он после уточняющего вопроса выбрал самый нижний с левого края круга кружок для папы, чуть выше для себя, затем для мамы, выше кружки для сестры и брата. Таким образом, взаимодействие _____________ с родителями до развода в равной мере проходило с матерью и отцом, отмечается обособленное положение брата, и фактически вытесненная из круга позиция отца. Все члены семьи отмечены _____________ так, что им нет места в доме, поэтому с осторожностью можно предположить, основываясь на материалах дела, что пространство окружности (дома) _____________ заполнил клиентами матери, которые фактически вытесняют его и близких из дома (рис. 2 приложение 4).

Рисунок «Я и мама» показывает доминирующую, с одной стороны, но и не очень уверенную фигуру «мама» над маленьким кружочком «_____________», в большом пространстве круга, отражая понимание _____________ неустойчивости их положения с матерью в текущий период (рис. 3 приложение 4).

Рисунок «Я и _____________» выполнил _____________ уверенно, он нарисовал примерно 2 равных круга немного правее от центра окружности, где он себя поместил чуть ближе к краю, а _____________ ближе к центру, написав сверху большую букву «С», показывая вполне равноправные между ними отношения. Аналогичным образом _____________ нарисовал «Я и брат _____________», но в этом случае он признает старшинство и авторитет брата, круг для которого _____________ нарисовал примерно в 3 раза большего размера, чем себе (рис. 4 и 5 приложение 4).

Рисунок «Я и папа» в сравнении с рисунком, где _____________ с мамой вдвоем, выглядит более благополучным. Мальчик нарисовал большой круг для отца и рядом меньшего размера круг для себя. Оба круга на рисунке намного крупнее, чем на рисунке «Я и мама». Таким образом рисунок иллюстрируется более комфортное ощущения мальчика рядом с отцом, в его пространстве, чем когда он вдвоем с матерью (рис. 3 и 6 приложение 4).

Каких-либо негативных, конфликтных отношений между _____________ и другом матери на рисунке, где мальчик нарисовал себя с дядей _____________ вдвоем, не наблюдается. Мальчик не отвергает, не пытается вытеснить его из своего пространства. Однако отсутствие близких отношений с новыми членами семьи, эмоциональной привязанности или просто чувства поддержки или опоры от них _____________ не ощущает. Мальчик чувствует себя одиноким, ему не на кого положиться, когда в «новом доме» он оказывается один без мамы. При моделировании ситуации «Дома у папы, когда его нет» _____________ отлично себя ощущает рядом с мамой, т. е. он отвергает факт, что родители больше вместе не живут, мама живет в другом месте и продолжает мечтать о семье до развода. Данную интерпретацию подтвердил рисунок _____________ «Идеальная семья. Семья, когда тебе лучше всего». Мальчик последовательно нарисовал примерно равные по размеру 3 круга «мама», «папа» и «Я». Важно обратить внимание, что на этом рисунке _____________ себе отвел место опять ближе к папе, подчеркнув важность фигуры отца в своем внутреннем мире и эмоциональную близость с ним (рис. 7 — 10 приложение 4).

Установить признаки формирования «синдрома отчуждения»[3] _____________ отца со стороны матери не удалось, однако симптомы нарушения речи, добровольный отказ _____________ от общения с людьми вне семейного круга может быть результатом попыток психологического воздействия на мальчика со стороны _____________. _____________ с целью формирования у него отказа общаться с отцом _____________. _____________ом.

2.1.4 Заключение

Результаты психологического исследования _____________ _____________, 12.01.2018 г. р., показали, что при наличии расстройства речи, у _____________ высокий уровень развития познавательных процессов, у мальчика сформирован интерес к получению новой информации, к обучению.

_____________ _____________ адекватно понимает мотивы и эмоциональные состояния других людей, имеет представление о «должном», о «добре» и «зле». Эмоциональная сфера _____________ на момент исследования неблагополучная, _____________ трудно адаптируется при взаимодействии с окружающими, уровень тревожности _____________ высокий, он растет ребенком замкнутым, отчужденным от совместной деятельности с ровесниками, в детских коллективах он чувствует себя одиноким.

Психологическое содержание негативных эмоций _____________, травмирующих его событий связано с образом матери. _____________ продолжает остро переживать развод родителей, он травмирован и дезадаптирован переездом с матерью на новое место жительство.

Состав семьи _____________ представляет себе таким же, как и до развода родителей: мать, отец, сестра и брат. —— пережил опыт неблагополучных, конфликтных родительских отношений до развода, но идеальную семью он себе представляет также, как когда все жили вместе. Он отрицает, не хочет принимать факт развода родителей. _____________ продолжает воспринимать родителей как супружескую чету.

Базовая потребность любви матери и отца у _____________ сохранна. Мальчик сильно привязан к отцу и тяжело переживает разлуку с ним. Отношение _____________ к матери амбивалентное, он любит мать, но, не понимая причин развода родителей, наивно готов брать вину за их развод либо на себя, либо винит в нем мать. Такое отношение к матери усугубляется дефицитом общения с отцом и негативными высказываниями матери в адрес отца.

2.2. Результаты психологического исследования

_____________ 

_____________ _____________. во время обследования старалась держаться доброжелательно, на контакт она шла охотно и демонстрировала лояльное отношение к обследованию. _____________. _____________ рассказала, что текущую экспертизу считает избыточной, т. к. первое аналогичное исследование дало ответы на все вопросы, она не сомневается, что поступила правильно, решившись на развод и переехав с сыном к своему другу _____________ в _____________-. _____________. _____________ подробно рассказала историю семейного конфликта, она не стеснялась и открыто высказывалась негативно в адрес бывшего мужа, не обращая внимания на присутствие сына и его реакции на ее слова. _____________. _____________ назвала отца мальчика: «_____________», тут же добавив, что лучше бы деньги, потраченные на экспертизу, он отдал ребенку. Познакомилась _____________. _____________ с бывшем мужем в кафе, куда ее пригласила подружка, она на тот момент жила вдвоем с сыном _____________ном от первого брака («… он сидел, мне не понравился, потом начал молча, тихонечко ухаживать. У меня был уже мальчик, _____________ … __________________________________________________________________________________________________________________________________—

Текущую жизнь _____________. _____________ представляла неохотно, она старалась умолчать о мужчине, с которым в настоящее время живет, о том давно ли они знакомы, как он относится к _____________ и ее старшим детям: «Мы живем в _____________, _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________—

 

В рамках, поставленных перед экспертом задач, для диагностики индивидуально-психологических особенностей и анализа детско-родительских отношений _____________. _____________ с сыном _____________ —- _____________ом были использованы следующие методы и методики:

  1. Комплекс нейропсихологических методик исследования зрительного восприятия и вербально-логического мышления: исключение понятий (вербальный вариант), поиск простых аналогий, объяснение метафор и пословиц; восприятие и узнавание контуров «зашумленных», «наложенных» и «незавершенных» предметов.
  2. Метод «Пиктограммы».
  3. Личностный опросник Г. Шмишека.
  4. Опросник «Способы совладающего поведения Р. Лазураса».
  5. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО).
  6. Тест фрустрационных реакций С. Розенцвейга.
  7. Рисованный апперцептивный тест (РАТ).
  8. Методика «Незавершенные предложения» (Saks – Sidney).
  9. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» для родителей мальчиков 3-10 лет.
  10. Опросник «Семейные эмоциональные коммуникации».
  11. Методика «Графическая семейная социограмма».
  12. Методика «Родительское сочинение» в форме «незавершенные предложения».
  13. Метод наблюдения.

 

Работа с тестовыми материалами _____________. _____________ воспринята как серьезное испытание, она не смогла скрыть, что опасается за итог исследования, у нее не получится представить себя исключительно в социально одобряемом свете. Инструкции она не всегда понимала с первого раза, не стеснялась переспрашивать, на замечания, просьбы подумать могут ли быть еще какие-нибудь варианты реагировала адекватно.

 

2.2.1. Исследование познавательных процессов _____________. _____________ проведено комплексом нейропсихологических методик по окончании ее работы с опросниками. Работая с тестами, _____________. _____________ боялась, что она ошибется, покажет «невысокий» интеллект, постоянно ссылалась на то, что это усталости после работы с тестами. Сталкиваясь с затруднениями, она начинала проговаривать тексты заданий и пытаться угадать ответ, поочередно перебирая варианты.

_____________ _____________. не допустила ошибки в тестах на зрительное восприятие, она правильно назвала наложенные контуры предметов и зашумленные предметы. Она сумела узнать и правильно назвать незавершенные контуры предметов (ошиблась только со стимулом «ключ»). Задания, выполнение которых требует более сложных мыслительных процессов, вызвали у _____________ _____________. сложности. Результат теста «Исключение понятий» (вербальный вариант) – 14 баллов. Она поняла логику теста, но концентрация внимания была невысокая, _____________ _____________. могла неправильно прочитать слово (например, ст. 14 «молоток», прочитала как «молоко»). Не зная ответа, она начинала перебирать все варианты, ожидая подсказки. Сохранность критической оценки своих действий у Е.Н. _____________ можно наблюдать в том, что она дважды самостоятельно заметила ошибку и исправила ответы «Порфирий» на «Иванов» и «муравейник» на «курятник».

Невысокая способность к обобщению _____________. _____________ выявлена по результатам ее работы на поиск простых аналогий. Повторение инструкции потребовалось даже на самых первых заданиях, из 15 задач одной стимульной карточки _____________. _____________ без ошибок с первого раза сделала только 3: свинец – тяжелый и пух – легкий, волк – пасть и птица – клюв, растение – семя и птица – яйцо. Она отвечала по прямым ассоциативным связям, забывая о подборе аналогии (например, толстый – тонкий и безобразный – урод, коньки – зима и лодка — весло), только после повторов инструкции, дополнительного прочтения примера аналогии, _____________. _____________ удавалось находить верный ответ. Мыслительный процесс ее шел по принципу перебора вариантов, не рефлексируя почему она делает неправильный выбор. Таким образом, можно отметить быструю утомляемость _____________. _____________, ее наглядно-образное и конкретное мышление.

_____________ _____________. адекватно понимает переносный смысл пословиц и метафор. Ответы _____________ _____________. были по существу, для объяснений она использовала пословицы и метафоры аналогичного смысла, например: «Дырявая голова» — «В одно ухо влетело, в другое вылетело». Ответы _____________. _____________ были эмоционально окрашены, и лично значимы для нее (например, «Куй железо, пока горячо» — «… так, если в семье уже остыли все чувства … так и железо, куй пока что-то можно сделать»). Наиболее эмоционально значимой для нее оказалась пословица «Лес рубят, щепки летят», которую она ассоциировала напрямую с разводной ситуацией. Ассоциации ее были в большинстве случаев адекватными и продуктивными. _____________. _____________ не смогла только правильно объяснить метафору «Лезть в бутылку», дав конкретное объяснение, отрицая факт агрессии (таб. 2).

 

Таблица 2

Заключение психологической экспертизы папа мама сын

 

Исследование опосредованной и долговременной памяти, анализа характерных ассоциаций _____________ _____________., а также влияние личностных особенностей на когнитивные процессы проведено методом «Пиктограммы». _____________ было предъявлено 15 стимулов, воспроизведение проведено 3 раза: сразу после окончания работы, через 30 минут после первого повтора и в конце исследования через 2 часа после первого предъявления стимулов. Шоковых реакций на стимулы не было, но _____________ _____________. пыталась отказаться от рисунков, ссылаясь на утомление, инструкцию ей пришлось повторить несколько раз: «Сделать рисунок, чтобы потом вспомнить, какое было слово». _____________ _____________., усвоив инструкцию, работала быстро, время исполнения рисунков — от 6 до 41 сек. (среднее время на рисунок – 29 сек.). Рисунки _____________ _____________. упорядочены в строчку и имеют небольшой размер от 2 до 4 см, рисунки выполнены со слабым нажимом, неуверенными и нечеткими линиями, с 9-го стимула в рисунках появилась жирная штриховка. _____________ _____________. на стимул «Обман» нарисовала смайлик и сохранила этот тип рисунка при работе с последующими четырьмя стимулами. Таким образом, наблюдается стереотипия в работе, которую можно было бы считать нормальной при условии продуктивности запоминания _____________. _____________. В данном случае отмечается неуверенность _____________ _____________., ее неустойчивая самооценка, сниженное настроение, эмоциональное напряжение, в совокупности оказывающие деструктивное влияние на продуктивность мышления и памяти. Продуктивность опосредованного запоминания _____________ _____________. ниже среднего[1]: 1-й повтор — 63,3% (9,5 баллов[2] – 0,5 балла получено за воспроизведение стимула «обман» как «вранье»), 2-й повтор – 53,3% (8 баллов), 3-й повтор – 60% (9 баллов). Способность к обобщению, к абстрактному мышлению у _____________ _____________. невысокая, она лучше запомнила стимулы, для которых нарисовала конкретные и стандартные рисунки (ст. 1-4 и 6-7 таб. 1, приложение 5).

Качественный анализ рисунков и воспроизведения стимулов _____________ _____________. показывает важность для нее детей, например, на стимул «счастье» она нарисовала три детских рожицы, и хорошо запомнила, что это слово счастье. Следующий стимул «разлука», для которого она выбрала стандартный атрибутивный образ «разбитое сердце», оказался для нее настолько эмоционально сильным, актуализировав страхи остаться без детей, в том числе, в результате судебных решений, что сказалось негативно на продуктивности ее последующей работы с рисунками. Продолжая работу, _____________ _____________., нарисовала 4 стереотипных рисунка (смайлики), сумев правильно воспроизвести только 2 раза стимул «справедливость» (рис. 1, таб. 1, приложение 5).

Таким образом, в ходе исследования познавательной деятельности _____________ _____________. отмечается деструктивное влияние эмоционального состояния на ее способность воспринимать и анализировать информацию, снижение памяти и способность к обобщению. Тем не менее _____________ _____________. понимает абстракции и способна устанавливать причинно-следственные связи. Мышление у нее практичное, наглядно-образное, она мыслит конкретными категориями.

2.2.2. Особенности эмоциональной сферы и основные черты характера. Результаты опросника Г. Шмишека выявили установочное отношение _____________ _____________. к исследованию на то, чтобы показать себя страдающей стороной конфликта в споре по воспитанию детей с бывшем мужем. Сочетание низких показателей по шкалам возбудимости и педантичности иллюстрируют желание _____________ _____________. представить себя человеком пассивным с устойчивым настроением, хладнокровным, адекватно реагирующим на критические замечания и непомнящим зла и обид. Резкое снижение по шкалам педантичности и возбудимости может быть результатом проявления механизма личностной защиты на сокрытие таких черт характера как неуживчивость, склонность к конфликтам по незначительным поводам, подверженность невротическим срывам, деспотичность и вспышки гнева. Данные личностные особенности _____________ _____________. иллюстрирует ее рассказ об отношениях с бывшем мужем, когда она в присутствии сына открыто негативно рассказывала о его отце, и из показаний дочери _____________ _____________ в судебном заседании о допустимости матерью гневных реакций (с. 229, л.д. 2 ). Тем не менее средние значения по другим шкалам дают основание полагать, что вне приступов возбудимости _____________ _____________. человек добросовестный, аккуратный и она любит детей (рис. 1).

Заключение психологической экспертизы папа мама сын

Рис. 1. Выраженность черт характера _____________. _____________ (результаты опросника Г. Шмишека)

 

Исследования поведенческих стратегий _____________. _____________ в конфликтных ситуациях показали, что она выбирает различные способы преодоления трудностей, предпочитая стратегию «положительная переоценка». _____________ _____________. наиболее часто проблемы рассматривает в качестве стимулов для личностного роста и может отрицать или не до оценить реальную опасность сложной жизненной ситуации для себя и окружающих. Вторым в рейтинге ее поведенческих проблем решения конфликта выступает стратегия на избегание, т. е. отрицание реальной опасности, что позволяет ей быстро снять стрессовое состояние, но с другой стороны, увеличивает опасность кумулятивных аффективных реакций (накапливает раздражение), и в итоге выплеснуться гневным поведенческим реакциям. Наименее типичные для _____________. _____________ стратегии поведения это «дистанцирование», «планирование решения проблемы» и «принятия ответственности». Невысокий показатель по шкале «дистанцирования» выступает ресурсом для _____________. _____________ в возможности реальной оценки проблемной ситуации. Показатели в пределах средних значение шкал «планирование решения проблемы» и «принятия ответственности» также положительно влияют на сохранение ее адаптивного поведения и способности понимать _____________. _____________ своей роли в конфликтной ситуации (рис. 2).

 

Заключение психологической экспертизы папа мама сын

 

Рис. 2. Предпочитаемые способы совладающего поведения _____________ _____________. (опросник Р. Лазаруса»

Наличие личностных ресурсов _____________ _____________., возможность принимать на себя ответственность и ее оптимизм иллюстрируют высокие показатели по всем шкалам опросника «Смысла жизненных ориентаций» (рис. 3).

Заключение психологической экспертизы папа мама сын

Рис. 3. Результаты _____________ _____________. опросника «Смысл жизненных ситуаций»

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок
Задать вопрос

Я даю согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

×
Форма обратной связи

Я даю согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

×