Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

ЗАКАЗАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ

Я даю согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

г. Москва                             

Время производства исследования:

Начато:       в 12 час. 00 мин.        23 августа 2011 года

Окончено:  в 16 час. 00 мин.        13 сентября 2011 года

Место производства исследования:

г. Москва, ул. 2-я Машиностроения, д.17/17.

Основания производства исследования

23 августа 2011 года в АНО «Центр медико-криминалистических исследований» поступило письмо гр.  ________ Е.А. с просьбой провести автотехническое  и транспортно-трасологическое заключения специалиста по факту столкновения автомобиля Шевроле-Клау под управлением вод.  ________ Е.А. с велосипедистом  ________ А.А., имевшего место 16.07.2011.

Вопросы, поставленные перед специалистом

  1. Под каким углом произошло столкновение автомобиля Шевроле-Клау и велосипедиста?
  2. Скорость какого из транспортных средств – автомобиля Шевроле-Клау или велосипедиста, была больше перед столкновением?
  3. Усматриваются ли в действиях водителя автомобиля Шевроле-Клау и велосипедиста несоответствия требованиям Правил дорожного движения, и если усматриваются, то находятся ли они в причинной связи с данным происшествием с технической точки зрения?

Производство исследования поручено

специалисту АНО «Центр медико-криминалистических исследований» Лузану Андрею Григорьевичу, имеющему высшее техническое образование по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование», квалификацию судебного эксперта  и стаж экспертной работы по специальностям: «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», «Исследование технического состояния транспортных средств» и «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП  (транспортно-трасологическая диагностика)» — 35 лет.

Исходные данные

  1. Время происшествия: 16 часов 15 минут 16 июля 2011 года; место происшествия: ул.Лобачевского, напротив дома № 12 по ул.Коштоянца – из Протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
  2. Дорожно-транспортная ситуация – из объяснений водителя автомобиля Шевроле-Клау (или далее Шевроле) и велосипедиста  ________ А.А., Протокола осмотра места совершения административного правонарушения, Схемы, фотоснимков к нему .
  3. Повреждения автомобиля Шевроле, а также вещная обстановка места дорожно-транспортного происшествия – из Протокола осмотра места совершения административного правонарушения, Схем и фотоснимков к нему, а также по результатам диагностического исследования автомобиля Шевроле при осмотре специалистом 23.08.2011 г. и 10.09.2011.

Нормативная и справочная документация

  • «Анализ дорожно-транспортных происшествий», М., 1971г.
  •  ________ ________ ________ ________ ________
  • Краткий автомобильный справочник, М., НИИАТ, 1982г.
  • Правила дорожного движения РФ.
  • Сайт internet auto.ru.

ИССЛЕДОВАНИЕ

По 1-му, 2-му и 3-му вопросам:

Для решения поставленных вопросов необходимо проведение реконструкции механизма данного происшествия, для чего проведем следующее исследование.

Первоначально повреждения автомобиля Шевроле были перечислены в Протоколе осмотра места совершения административного правонарушения, где указано, что у автомобиля Шевроле повреждены левая передняя дверь, левое переднее крыло, передний бампер слева. К данному Протоколу осмотра приложены фототаблицы с фотоснимками автомобиля Шевроле (см. фото ниже):

Фото № 1

Фото № 2

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

В тоже время, по результатам диагностического исследования автомобиля Шевроле, проведенного специалистом  23.08.2011 г.и 10.09.2011 г., можно отметить, что все первичные повреждения располагаются на левой боковой стороне автомобиля Шевроле (см. фото ниже):

Фото № 3

Фото № 4

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

Фото № 5

Фото № 6

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

Фото № 7

Фото № 8

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

На левой боковой стороне автомобиля Шевроле первичные повреждения получили:

  • левая передняя дверь, на которой имеется уплощенная вмятина размером 20х23 см (см. фото ниже):

Фото № 9

Фото № 10
Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

Фото № 11
Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

Указанная вмятина на левой передней двери располагается на расстоянии примерно 167 см от передней габаритной точки автомобиля; при этом, верхний край вмятины на левой передней двери находится на высоте примерно 90 см от покрытия дороги, а нижний край вмятины – на высоте примерно 67 см от покрытия дороги; направление развития указанной вмятины – слева-направо и сзади-наперед, на что указывает её «большая глубина» ближе к передней части автомобиля;

  • левое наружное зеркало заднего вида, на внешнем ребре которого имеются небольшие следы в виде притертостей с направлением развития сзади-наперед; нижний край указанного зеркала находится на высоте примерно 92 см от покрытия дороги (см. фото выше). В тоже время, как видно по фотоснимку к Протоколу осмотра, левое наружное зеркало заднего вида в результате контакта было сложено (прижато) к ветровому зеркалу левой передней двери;
  • левое переднее крыло, на боковой стороне которого имеется ломаный след в виде царапины и задира, располагающийся примерно в 70 см от передней габаритной точки автомобиля (см. фото ниже):

Фото № 12

Фото № 13
Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)
Указанный продольный след начинается в виде продольной царапины, длиной примерно 22 см, развивающейся сзади-наперед, а затем в следе имеется «перелом» с направлением развития сзади-наперед и сверху-вниз в виде задира, длиной примерно 04 см;

  • боковая сторона левого закругления переднего бампера, на котором имеется след в виде продольной царапины, длиной примерно 04 см с направлением развития сзади-наперед (см. фото ниже):

Фото № 14
Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)
Оценивая в совокупности характер, расположение и направление развития указанных выше первичных следов контакта на левой боковой стороне автомобиля Шевроле можно сделать вывод, что следообразующий объект воздействовал на левую боковую сторону автомобиля Шевроле слева-направо и сзади-наперед, под углом около 250 (см. рис. и расчет ниже):

Рис.1
Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)
tg   = 250;

где: АБ – расстояние между левым наружным зеркалом заднего вида и на-

чалом царапины на левом переднем крыле автомобиля = 36,5 см;

БВ – длина левого наружного зеркала заднего вида  17 см.

Вещная обстановка места данного дорожно-транспортного происшествия зафиксирована в Протоколе осмотра места совершения административного правонарушения и Схемах к нему (см. Схемы ниже):

Схема 1
Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)

Схема 2
Пример автотехнической экспертизы (механизм столкновения двух автомобилей)
Как видно по Схемам, после происшествия автомобиль Шевроле зафиксирован большей частью за обозначенным пешеходным переходом (разметкой «зебра»); при этом, место столкновения также обозначено за пешеходным переходом, в 1,8 м за ним (все считая по ходу движения автомобиля Шевроле).

Такой характер вещной обстановки, а именно, расположение места столкновения в 1,8 м за пешеходным переходом подтверждает то обстоятельство, что велосипедист  ________ А.А. перед вступлением в контакт с левой боковой стороной автомобиля перемещался по траектории, отклоняющейся влево, что соответствует движению велосипедиста по криволинейной траектории с левым поворотом; при этом, в момент начала контакта траектория движения велосипедиста располагалась под углом около 250 к левой боковой стороне автомобиля.

С трасологической точки зрения направление развития следов-повреждений на левой боковой стороне автомобиля Шевроле – слева-направо и сзади-наперед указывает на то, что перед столкновением велосипедист опережал автомобиль Шевроле, то есть относительная скорость движения велосипедиста была больше скорости движения автомобиля.

Все это в совокупности с остальными обстоятельствами указывает на то, что непосредственно перед столкновением траектории велосипедиста и автомобиля были направлены в одну сторону, в сторону ул.Коштоянца (то есть в одном направлении).

Согласно Схемы к протоколу осмотра можно сделать вывод о том, что автомобиль Шевроле до, во время и после столкновения своего положения по ширине проезжей части не менял. Учитывая это, при установленном характере движения автомобиля и велосипедиста можно сделать вывод о том, что с технической точки зрения причиной данного столкновения явился неправильный выбор велосипедистом  ________ А.А. безопасного бокового интервала относительно автомобиля Шевроле, при изменении своей траектории влево, в сторону ул.Коштоянца.

В связи с этим, в данном случае в действиях велосипедиста ________ А.А. усматривается несоответствие требованиям п.9.10 Правил дорожного движения, согласно которым водитель должен соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, что с технической точки зрения находится в причинной связи с данным происшествием.

В тоже время, несоответствий в действиях водителя автомобиля Шевроле требованиям Правил дорожного движения, которые с технической точки зрения находились бы в причинной связи с данным происшествием, не усматривается.

ВЫВОДЫ

По первому вопросу (Под каким углом произошло столкновение автомобиля Шевроле-Клау и велосипедиста?).

В данном случае была проведена реконструкция механизма данного дорожно-транспортного происшествия, которая подробно изложена в исследовательской части заключения; по результатам реконструкции в момент вступления в контакт с левой боковой стороной автомобиля Шевроле-Клау траектория перемещения велосипедиста  ________ А.А. располагалась под углом около 250 к левой боковой стороне автомобиля Шевроле-Клау; при этом, перед началом столкновения велосипедист двигался по криволинейной траектории, с отклонением в сторону ул.Коштоянца, что соответствовало совершению велосипедистом поворота влево.

По второму вопросу (Скорость какого из транспортных средств  – автомобиля Шевроле-Клау или велосипедиста, была больше перед столкновением?).

По результатам реконструкции велосипедист  ________ А.А. перед столкновением двигался с большей скоростью, чем автомобиль Шевроле-Клау, опережая последний.

По третьему вопросу (Усматриваются ли в действиях водителя автомобиля Шевроле-Клау и велосипедиста несоответствия требованиям Правил дорожного движения, и если усматриваются, то находятся ли они в причинной связи с данным происшествием с технической точки зрения?).

С технической точки зрения причиной данного столкновения явился неправильный выбор велосипедистом  ________ А.А. бокового безопасного интервала относительно автомобиля Шевроле-Клау.

В данном случае в действиях велосипедиста  ________  А.А. усматривается несоответствие требованиям п.9.10 Правил дорожного движения, что с технической точки зрения находится в причинной связи с данным происшествием.

В данном случае несоответствий в действиях водителя автомобиля Шевроле-Клау  ________  Е.А. требованиям Правил дорожного движения, которые с технической точки зрения находились бы в причинной  связи с данным происшествием, не усматривается.

Специалист:                                                                    

  • А.Г.Лузан

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.

Заказать обратный звонок
Задать вопрос

Я даю согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

×
Форма обратной связи

Я даю согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

×