Пример автотехнической экспертизы (анализ возможности образования повреждений при ДТП)

 

                                             

ЦЕНТР

МЕДИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Автономная некоммерческая организация

115280 г.Москва, Велозаводская ул.д.4 офис 309

тел. (495)651-84-76(ф), 723-41-69, 8-905-586-30-71

cmki@mail.ru

ОГРН 1117799017995                  ИНН 7725643153

 

 

__________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ № 8-А

г Москва

 

 

Время производства исследований :

Начато:         в 12 час 00 мин 05 мая 2012 года

Окончено:   в 14 час 00 мин 22 мая 2012  года

Место производство исследований :г Москва, Велозаводская ул. д 4 офис 309

 

Основания производство исследований:

 

03 мая 2012 года в АНО «Центр медико-криминалистических исследований » поступило заявление от ———с просьбой провести авто-техническое и транспортно-трасологическое исследование, а также определить стоимость  ущерба от повреждения автотранспортного средства Шевроле Ланос г.н ———в результате ДТП и дать заключение специалиста по факту дорожно-транспортного происшествия. имевшего место 02 апреля 2010 года в 5 часов 40 мин . На 25 км Волоколамского шоссе Московской области

Вопросы, поставленные перед специалистами:

 

  1. Повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные в справке о ДТП от 02 апреля 2010 года и фотоснимках автомобиля, соответствуют ли повреждениям отраженным в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 г составленном оценщиком  ———— ?
  2. Мог ли весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос зафиксированный в акте № 07.05.10-1401 Ф1 и нашедший отражение в отчете, образоваться при столкновении автомобиля Ауди А6 с автомобилем Шевроле Ланос и с последующим столкновением с Шевроле Ланос с Рено SR ?

Производство исследования поручено:

 

Специалисту АНО «Центр медико-криминалистических исследований» Лузану Андрею Григорьевичу , имеющему высшее техническое образование по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование» (МАДИ), квалификацию судебного эксперта и стаж экспертной работы по специальностям: «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия», «Исследования технического состояния транспортных средств» и «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)» -36 лет.

 

Специалисту по оценке стоимости автотранспортного средства, определению стоимости ремонта и ущерба поврежденных автотранспортных средств в результате ДТП . Корчагину Игорю Валентиновичу, имеющему высшее техническое образование по специальности «Сервисное обслуживание автомобилей»( МАМИ ) -9 лет.

 

Исходные данные

 

  1. Место происшествия: Волоколамское шоссе 25 км, время происшествия 05 часов 40 мин, 02 апреля 2010 года – из справки о дорожно-транспортном происшествии.
  2. Обстоятельства происшествия , указаны в объяснении потерпевшего ————Михаила Викторовича: 02.04.2010 в 05 часов 40 мин  управляя автомобилем Шевроле Ланос г.н. ———перед ним загорелся красный сигнал светофора , он остановился через несколько секунд он почувствовал сильный удар сзади это был автомобиль Ауди А6 темного цвета,  потом после удара его машину отбросило на стоящий автомобиль Рено SR г.н ———. Автомобиль ауди скрылся с места ДТП.
  3. Дорожно-транспортная ситуация – из объяснений водителей автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412.
  4. Вещная обстановка и конечное положение транспортных средств на месте ДТП- из схемы места  дорожно-транспортного происшествия  от 02.04.2010 года.
  5. Повреждения автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412 и Ауди А6-из заключение ГУЗ МО Бюро СМЭ от 05.02.2011 года. Повреждения автомобилей Рено SR, Шевроле Ланос, Москвич 21412- из справки о ДТП от 02.04.2010. Кроме того, повреждения автомобиля Шевроле Ланос из  фотоснимков прилагающийся к акту осмотра № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010.

 

Нормативная и справочная документация

 

  1. «Анализ дорожно-транспортных происшествий», М., 1971.
  2. «Криминалистическая фотография и видеозапись для экспертов-автомехаников» (Практическое пособие), ИПК РФЦСЭ, Москва, 2006г.
  3. «Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы», М., 1971
  4. «Расследование дорожно-транспортных происшествий», М., 1980г
  5. «Свод методических и нормативно-технических документов в области экспертного исследования обстоятельства дорожно-транспортных происшествий» РФЦСЭ , Москва, 1993
  6. «Судебная автотехническая экспертиза» ч.2 ВНИИСЭ, 1980 г
  7. «Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях ( Диагностические исследования ) », Выпуск 1 и 2 ВНИИСЭ, Москва, 1988г
  8. Правила дорожного движения РФ 2010 г
  9. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98 (Издание восьмое переработанное и дополненное, 2010 г.) ; Постановлению №361 Федерального стандарта оценки (ФСО N 1 )
  10. Справочные данные систем: «MITCHELL», «EUROTAX AUDAQUEST» для АМТС иностранного производства, сборники рыночной стоимости нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт для конкретного АМТС, рыночной стоимости запасных частей и материалов, сборник отпускных и розничных цен на АМТС «НАМИ», справочно- информационные материалы и каталоги «EUROTAX», «BLUE BOOK», «MOTOR» и т.д.

 

 

 

ИСЛЕДОВАНИЯ

 

По 1-му и  2-му  вопросам:

 

Для ответа на поставленные перед специалистами  вопросы необходимо провести  реконструкцию механизма данного дорожно-транспортного происшествия с учетом всех представленных на исследование материалов.                                                                                         Дорожно-транспортная ситуация , имевшая место в момент ДТП 02 апреля 2010 года на 25 км Волоколамского шоссе представлена в показаниях водителей транспортных средств: Шевроле Ланос, Рено SR, Москвич 21412 зафиксированных в объяснениях  водителей —————-  от 02.04.2010.                                                                                                               Согласно объяснению водителя автомобиля Шевроле Ланос  ——-, следует, что 02.04.2010 года в 5 часов 40 мин он двигался по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы перед ним загорелся красный сигнал светофора и он остановился , через несколько секунд  почувствовал сильный удар сзади после чего его автомобиль отбросило на впереди стоящий автомобиль Рено SR г.н ———                                                                                                                             Из объяснения водителя Рено SR  ——— следует, что он двигался по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы и на 25 км остановился для того чтобы зайти в магазин и во время остановки, произошел удар в заднюю часть машины .                                                                                                  Из объяснения водителя Москвича 21412 ————. следует , что  он направлялся по Волоколамскому шоссе в сторону Москвы ,и  когда он остановился через некоторое время  в заднюю часть его автомобиля ударился автомобиль Рено.

 

Повреждения автомобиля  Ауди А6-из заключение ГУЗ МО Бюро СМЭ от 05.02.2011 года:

Передней бампер, капот, передние крылья правые + левые, передние двери прав +лев, задние двери прав + лев, задние крылья прав + лев, задний бампер, решетка радиатора, наружные зеркала прав + лев, молдинги всех четырех дверей,  молдинги бампера, 4 литых диска, 4 покрышки, лобовое стекло, передние  фары прав + лев, на переднем бампере, капоте и переднем правом крыле следы шин и красной краски

 

Повреждения  автомобилей Шевроле Ланос, Рено SR, Москвич 21412 , отражены в Справке о ДТП от 02.04.2010

 

У автомобиля Москвич 21412:                                                                                                                  Задний бампер, глушитель, скрытые повреждения.

 

У автомобиля Рено SR:                                                                                                                             Передней бампер, решетка радиатора, радиатор, капот, знак «рено», задний бампер, крышка багажника, глушитель, задняя панель, заднее левое крыло, задний левый брызговик, скрытые повреждения.

 

У автомобиля  Шевроле Ланос:                                                                                                             Передней бампер, капот, передняя панель, переднее правое крыло, дверь задняя права, задней бампер, задняя панель, пол багажника, крышка багажника, лонжерон задний левый, задняя правая дверь, глушитель, фонарь задний левый, передняя правая блок фара, передняя правая противотуманная фара, скрытые дефекты.

О характере, форме, расположении и направлении развития  повреждения автомобиля Шевроле Ланос  можно судить по фотоснимкам сделанным  07.05.2010 года в 10 часов 00 мин —————  по адресу:  М.О Истринский р-н  г. Дедовск.

 

 

КАРТА № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТА № 2

 

 

 

Согласно справки о ДТП от 02.04.2010 года и из представленных выше фотоснимков  следует, что автомобиль Шевроле  Ланос имеет две группы повреждений :

 

-1-я группа- повреждения  левой задней части. Данные повреждения явились следствием столкновения (контактного взаимодействия) со следообразующим объектом , двигавшимся  сзади слева по отношению к  автомобилю Шевроле Ланос, поскольку имеют характерную направленность сзади вперед и слева направо. (карта №1)

 

-2-я группа-  повреждения правой передней части. Данные повреждения явились следствием столкновения (контактного взаимодействия) со следообразующим объектом, находившимся спереди справа  по ходу перемещения  автомобиля Шевроле Ланос после выхода из контактного взаимодействия  с ТС двигавшимся сзади, поскольку имеют характерную направленность спереди назад и справа налево.(Карта №1,2)

 

Вещная обстановка и конечное расположение транспортных средств на месте ДТП отображено на схеме места ДТП от 02.04.2010 г (см ниже)

 

 

 

 

Таким образом, исходя из анализа повреждений автомобилей Шевроле Ланос, Рено SR, Москвич 21214 и  Ауди А6  и данных схемы места ДТП от  02.04.2010 г следует что автомобиль Ауди А6 своей правой передней частью взаимодействовал с  задним левым углом автомобиля Шевроле Ланос, после чего Шевроле Ланос стал перемещаться вперед и вправо и вступил своей правой передней частью  в контактное взаимодействие с задней левой частью автомобиля Рено SR, который в свою очередь передней частью взаимодействовал с задней левой частью автомобиля Москвич 21412.

При исследовании документов, в  которых зафиксированы данные о повреждениях автомобиля Шевроле Ланос , следует отметить, что повреждения  указанные в акте осмотра от 07.05.2010 Акт № 07.05.2010-1401 Ф1 и в дальнейшем  перенесенные  в калькуляцию, соответствуют не в полной мере повреждениям  отображенным  на фотоснимках (Карта №1,2) а именно:

  1.   Переднее левое крыло — ремонт 4н/ч + окраска  – Из фотографий выше представленных (карта №1 и карта №2)  можно видеть, что все технические зазоры относительно переднего бампера к крылу переднему левому, левой  стойки лобового стекла к крылу переднему левому, двери передней левой к крылу переднему левому находятся без изменений кроме этого видно, что подкапотное пространство в передней левой части автомобиля не пострадало. Из выше перечисленного можно утверждать, что столкновение с автомобилем Рено SR  не могло повлечь за собой какие-либо повреждения в передней левой части автомобиля, а именно переднего левого крыла.
  2. Радиатор кондиционера — замена; вентилятор радиатора в сборе – замена.- В фотоотчете произведенном 07.05.2010 года отсутствуют фотографии подтверждающие (деформацию, излом, разрушения) радиатора кондиционера и вентилятора радиатора в сборе.

 

На представленных выше двух схемах, отчетливо видно, что радиатор кондиционера и вентилятор радиатора в сборе находятся за радиатором ДВС, что видно на фотоснимке  (Карта №2), а радиатор ДВС не поврежден. В соответствии с этим,  можно  сделать вывод, что  радиатор кондиционера и вентилятор радиатора в сборе не могли повредиться при данном столкновении двух автотранспортных средств(Шевроле Ланос и Рено SR).

  1. Панель приборов- замена. — Из объяснений водителя Шерволе Ланоса Герасимова М.В  и калькуляции № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010.                                                                                               Данная позиция указывающая на замену панели приборов, так же вызывает у специалистов сомнения, поскольку, согласно выше перечисленному, можно утверждать, что вторичный  удар автомобиля Шевроле Ланос его передней правой частью в заднюю часть автомобиля Рено SR  произошел  по инерции, а следовательно сила контактного взаимодействия между данными  транспортными средствами была не велика (ориентировочная скорость на момент столкновения с Рено SR -15 км/ч)                                                                                                                                                     Повреждения  автомобиля Шевроле  Ланос на скорости 12 км/ч исходя из  теста Euroncap, следующие:

 

 

 

Из выше перечисленного следует, что данные повреждение автомобиля Шевроле Ланос  представленные на фотоснимках (Карта №2) не могли образоваться в результате рассмотренного выше механизма столкновение  ТС, в том числе, не могла быть повреждена и панель приборов, поскольку она повреждается при скорости движения автомобиля Шевроле Ланос в момент столкновения 64 км/ч, согласно исследованию Euroncap.

Специалисты считают необходимым отметить, что определить перечень поврежденных деталей и узлов  автомобиля Шевроле Ланос, образовавшихся в результате заявленного ———  механизма столкновения  транспортных средств, можно только по результатам осмотра автомобилей Шевроле Ланос, Ауди А-6 и Рено SR.

 

 

ВЫВОДЫ

 

По первому вопросу  (Повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные в справке о ДТП от 02 апреля 2010 года и фотоснимках  автомобиля, соответствуют ли повреждениям отраженным в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 г составленном оценщиком  Ломовцевым В.В)

Ответ: Согласно проведенному исследованию повреждения автомобиля Шевроле Ланос отраженные  в акте осмотра от 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010 не соответствуют фактически имевшим место в момент происшествия, а именно: крыло переднее левое, радиатор кондиционера, вентилятор охлаждения в сборе, панель приборов, не могли быть повреждены в результате рассмотренного  выше механизма столкновения транспортных средств.

 

По второму вопросу (Мог ли весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос зафиксированный в акте № 07,05,10-1401 Ф1 и нашедший отражение в отчете, образоваться при столкновении автомобиля Ауди А6 с автомобилем Шевроле Ланос  и с последующим столкновением  Шевроле Ланос с Рено SR)

Ответ: Весь перечень повреждений автомобиля Шевроле Ланос  зафиксированный в акте № 07.05.10-1401 Ф1 от 07.05.2010, согласно проведённому исследованию, не мог  образоваться при заявленном водителем автомобиля Шевроле Ланос механизме столкновения транспортных средств.

               Специалисты считают необходимым отметить, что определить перечень поврежденных деталей и узлов  автомобиля Шевроле Ланос, образовавшихся  в результате заявленного ———  механизма столкновения  транспортных средств, можно только по результатам осмотра автомобилей Шевроле Ланос, Ауди А-6 и Рено SR.

 

 

               

Специалисты                                                             А.Г Лузан

 

 

И.В Корчагин

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказать обратный звонок